Психолог гимназии №1544 (дошкольное отделение) Щипкова Ирина Валерьевна

Анализ проведенного обследования в подготовительной группе (Апрель 2014г.).

Анализ проведенного обследования в подготовительной группе (Апрель 2014г.).

В апреле 2014 года проведено повторное психолого -педагогическое обследование детей подготовительной группы.

Цель обследования: определить готовность детей к обучению в школе.

Были использованы следующие методики:

1) Методика «Определение мотивов учения» (автор М.Р.Гинзбург)

2) Эмоциональный фон (по результатам наблюдений)

3) Развитие речи и речевого общения

4) Развитие мелкой моторики («Дорожка»)

5) Вазомоторная активность (методика А. Векслера)

6) Познавательное развитие

7) Графический диктант (автор Д.Б. Эльконин)

8) Обобщения (игра 4-й лишний)

Всего обследовано 29 детей. Полученные результаты отражены в таблице:

 

Мотивационная готовность

Эмоциональный фон

Социальное развитие

Развитие речи и речевого обследования

Развитие мелкой моторики

Вазомоторная активность

Познавательное развитие

Итоговый средний балл

Высокий уровень

21

26

28

23

15

27

28

24

Средний уровень

8

3

1

6

14

2

1

5

Низкий уровень

0

0

0

0

0

0

0

0

По результатам обследования составлен план коррекционно – развивающей работы с детьми на апрель июнь.

В течение года с детьми проводилась коррекционно-развивающая работа, направленная на повышения уровня школьной готовности.

Все доступны речевому контакту. У них сформировано желание учиться в школе, преобладает позитивный фон настроения. Социальное развитие соответствует высокому уровню. Они имеют элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, окружающем мире.  Улучшились результаты речевого развития, развития мелкой моторики и вазомоторной активности. Дети владеют обобщающими понятиями. Называют геометрические фигуры, сравнивают по величине, решают простые задачи с опорой на наглядность, умеют ориентироваться в пространстве. У них хорошо сформированы умения внимательно слушать и действовать по правилам, т.е. точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Педагог – психолог ГБОУ гимназия № 1544 И.В. Щипкова

19 мая 2014 в 11:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.